Письмо из 43-го

В годовщину полного освобождения Ленинграда от блокады Руфа Илларионова, воспитанница 51 детского дома (Руфина Сергеевна) получила весточку от папы. Мы показали героине нашего фильма фотографию ее отца, которую он присылал в Армению в 1943 году с фронта. И вместе разбирали уже стершиеся строчки на обороте.
«Пусть высохнет вода в источниках, повсюду на камнях вырастет трава, чем я свою доченьку забуду».

Вот такое признание в любви спустя 80 лет нашлось в архиве директора детского дома Ханы Александровны Гершенок.

Оказалось, что и выжила Руфина Сергеевна в блокаду именно благодаря папе. Когда от голода уже умерли две ее сестры и мама, а сама 4-х летняя Руфочка не могла ходить, в этот момент на один день с Ленфронта в город был командирован отец.

Руфина Сергеевна помнит его появление, помнит, как папа достал кусок хлеба. И плачет…

Потом отец успел устроить дочку в больницу, откуда ее затем отправили в детский дом. Тот самый № 51, который в апреле 1942 года был эвакуирован по Дороге жизни в Армению.

На одной из фотографий детского дома, сделанной во время войны в Армении, нашли и саму Руфу. С темным бантиком в верхнем ряду. А в центре – воспитатель Зоя Васильевна. Именно ее все годы эвакуации Руфина называла мамой….

Последнюю фотографию в музей на встречу со съемочной группой принесла сама Руфина Сергеевна. В кадре она с директором детского дома Ханой Гершенок.